Род Хамбл очень занятой человек. Как глава Sims-подразделения корпорации Electronic Arts он руководит разработкой нескольких высокобюджетных игр. До недавнего времени ведущим проектом была новая часть самой продаваемой серии компьютерных игр - The Sims 3. И к каждой, мельчайшей составляющей игры – от внешности персонажей и управления ими до дизайна обложки – Хамбл приложил свою руку. Когда у этого сорокадвухлетнего британского подданого появляется немного свободного времени, он предпочитает потратить его на… разработку игр. Однако, есть одно отличие: его личные проекты являются полной противоположностью играм, которые он создает по долгу службы. Дома, в калифорнийском городке Half Moon Bay, на своем личном ноутбуке он создает весьма абстрактные образцы интерактивного искусства, которые выглядят именно так, как задумал сам Хамбл. Все завершенные работы он выкладывает для бесплатного скачивания на свою личную страничку: http://www.rodvik.com/rodgames . Хамбл считает, что создание таких некоммерческих игрушек – отличный способ расслабиться. Мы попросили Хамбла рассказать нам о своем домашнем творчестве. Сейчас Хамбл работает над новой игрой (рабочее название – Perfect Distance, Идеальное расстояние) и в то же время доводит до логического конца проект The Sims 3, который поступит в продажу летом 2009 года. Журналист: Как продвигается работа над вашей новой игрой? Хамбл: Это просто кошмар. Разработка оказалась гораздо сложнее и я приложил значительно больше усилий, чем с другими проектами. Я начал в прошлом апреле, думая, "я не буду отвлекаться от разработки игры до тех пор, пока не доведу ее до конца", и я думал, что закончу к июню. Не доверяйте разработчикам игр, которые называют точные даты выхода игры! Вероятно, это самая угнетающая игра, в которую я когда-либо играл в своей жизни. Игрокам захочется покончить с собой. Журналист: Как протекает процесс разработки игры, которую вы создаете лично? Хамбл: Все разработки, которые я веду дома, я выполняю лично. Обычно работаю поздно вечером, когда дети уже легли спать. Где-то час я бездельничаю и что-нибудь делаю на ноуте, лежа в кровати. Музыку для “Stars Over Half Moon Bay” писал Роб Каукер, глава звукового отдела нашего Sims-подразделения. Для озвучки новой игры я пригласил его и еще парочку актеров звукозаписи. Журналист: А между тем, вы еще каждый день работаете над The Sims 3. Есть ли что-то общее между этими проектами? Хамбл: Над разработкой The Sims 3 работала целая команда в течение трех лет, за это время она увеличилась от 10 до нескольких сотен человек. Журналист: Что Вам нравится больше всего в новых sims? Хамбл: Они потрясающи. То, что изначально было предложено мною в качестве основных особенностей, в итоге вылилось в нечто совершенно иное. Я влюбился в идею открытого мира: можно пойти куда угодно, и увидеть повседневную жизнь своих соседей. Игрокам должны понравиться параметры, дающие персонажам настоящую индивидуальность. Журналист: То есть? Хамбл: В Sims 2 были фиксированные шкалы с переменными – и они были одинаковыми для всех Симов. Но в третьей части симы будут иметь черты характера и свои причуды, которые будут влиять на игровой процесс в целом. На днях, я "случайным" способом создал сима, который был злым, хотел захватить мир, но боялся выйти на улицу и не любил растения. Я поместил его в игру. Первое, что он захотел сделать - это пожертвовать денег на то, чтобы взорвать благотворительный детский фонд. Из-за его злого характера, работу он выбрал на поприще преступника. Каждое утро он просыпается для того, чтобы творить зло, но при этом боится выйти в город и пройтись по улицам. Журналист: Как Вам удается совмещать разработку своих личных игр с работой над такими огромными проектами, как The Sims 3? Хамбл: В области развлечений и искусства я выбрал именно игры. сейчаас я работаю над The Sims 3 и меньше внимания уделяю разработкой небольших, но оригинальных игр. Моя работа заключается в том, чтобы приносить издателю ежегодно большую прибыль. Поэтому я решил, что не буду пытаться заработать на том, что создаю у себя дома. Я считаю, что именно так все и должно быть. Моя повседневная работа – создавать для людей развлечения – это - благородная профессия и делает миллионы людей счастливыми. Дома, мне нравится делать игры, которые являются искусством, и мне все равно, даже если играть в них будет только один человек. Не имеет значения,, понравятся ли они дюжине людей или полумиллиону – для меня важнее сам процесс создания.
|